nata_nemchinova (nata_nemchinova) wrote,
nata_nemchinova
nata_nemchinova

Category:

Адмиралтейская панель.7.

Читать отсюда:
Адмиралтейская панель.1.
Адмиралтейская панель.2.
Адмиралтейская панель.3.
Адмиралтейская панель.4.
Адмиралтейская панель.5
Адмиралтейская панель.6
Из плана книги:"Большая Нева - это причал компании. В этой части надо рассказать о причале и людях. Представляем причал и пишем, какие приходили люди, самые яркие персонажи, как они менялись. Это про персонал.
Далее пишем, какие люди-туристы и не туристы проходили через причал, как менялись типажи с годами, какие типажи вечные. Надо передать в этом куске, что мы долго собираем рейс (как бы с читателями) и рассматриваем людей.
Третье в этом пункте - пишем, как мы уговариваем людей покататься, как менялись уговорки со временем, что действует неизменно".

Старожилы рассказывали, что первый причал "Корвета" находился на Петропавловке. И шеф сидел там подолгу один, хриплым голосом выкрикивая зазывные речевки. Возможно, поэтому в нем явно было что-то человеческое. Я убеждена, что тот, кто прошел путь от матроса до адмирала, больше подходит для управления людьми, чем товарищ, получивший адмиральскую шапку в подарок на 18-летие.

Все причалы на Петропавловке относятся либо к Неве (просто Неве, без приставок "Большая" и "Малая"), либо к Кронверкскому проливу, который омывает Заячий остров с севера. Однако настоящий свой "путь к успеху" судоходная компания начала именно на Большой Неве - самой сложной по условиям работы реки города Питера.

Вначале Адмирал зарабатывал на собственный флот на причале с вазами, напротив бокового корпуса Адмиралтейства. Затем там обосновалась другая компания, побогаче. Адмирал же ушел недалеко - метров на тридцать. И встал на много лет на причал напротив Медного всадника.

Вот так он выглядит:
причал компании корвет

Это в несезон. Уберите лед и добавьте людей - получите причал летом. Но суть-то одна. Гранит, Нева, "брендовые достопримечательности", по гениальному выражению шефа.

На этой скамейке я много раз обедала. Туда ставили рюкзаки, выгружали контейнеры с домашней едой. Купить здоровую еду на пристани нереально, тут нет нормальных кафе и ресторанов. Кукурузка за 100 рублей и хот-доги от 30 до 70 рублей, плюс мороженое - вот и вся высокая кухня. В Кофе Хауз, работающем весь сезон на понтоне справа от пристани, поесть меньше чем за 1000 рублей нереально. Это будут - бургеры/блинчики, чай с десертом. На пару-тройку часов, с учетом работы на воздухе.

На картинке у набережной зимняя пустота, но в сезон туда ставили столик-карту. Она была наклеена сверху - центр города с основными достопримечательностями. С той стороны, где шли люди, присутствовала надпись крупными буквами: "Экскурсии по рекам и каналам".
За этим столиком я провела три навигации, иногда выбегая с картой "в поля" - то есть на Сенатскую пристань.

Конкуренты жарко дышали (и продолжают дышать) со всех сторон. Когда я пришла работать, на Адмиралтейской набережной - куда более короткой, чем набережная реки Фонтанки - работали четыре (!) компании. Алена-гид рассказывала, что была еще пятая - на том причале, который позже отдали водному такси. Этот причал - следующий за корветовским. А за ним - тот, где раньше работал Адмирал (на фото его почти не видно).

- Ты только посмотри!.. Каждый спуск, везде... Они везде... - удивлялись две подруги на отдыхе. Более прагматичные начинали считать:
- Билет 400 рублей (так было в 2012 году, потом такса поднялась). На палубе стульев 40. И еще скамейки сзади. И места в салоне. Все складываем, умножаем на 400...
Получались немалые деньги. Мы с капитаном ухахатывались, обсуждая эти подсчеты. Пассажиры вели их в июльское воскресенье, время, когда финансовый поток ширился и тек свободно через городские причалы. Кроме того, они не учитывали расходы (аренду причала, стоимость топлива, зарплаты матросам - те работают не на проценте).

- А вот если бы не конкуренты... - мечтала я вслух.
- Ха! Никогда тут такого не было, - отвечал Адмирал.
Свято место пусто не бывает.
В настоящее время вся территория вокруг "брендовых достопримечательностей" так или иначе поделена между продавцами сувениров, автобусных туров, речных прогулок. Вспоминается Людмила Улицкая, "Детство 45-53": "Не переживай, я отдам тебе пол-улицы..." Так сказал беспризорник мальчику, чьих родителей осудили на одном из многочисленных процессов тех лет.
В 2010-х, однако, никто пол-набережной просто так не отдаст.

- А что, это твой Исаакий?! - вопил наш зазывала, решивший попытать счастья у знаменитого собора. Одним фасадом он выходит к Сенатской площади, и я три сезона постоянно смотрела на сорокалетний труд Монферрана.
У Исаакия работали свои люди. Чужаки им были не нужны.
Знал бы Монферран, что его творение будет кормить столько народу!.. И не только духовно, в самом что ни на есть прямом, материальном смысле.

Территория вокруг причалов также была поделена на отрезки, где работали зазывалы. "Вся Сенатская площадь и вдоль Александровского сада вооон до того столба, но не подходи к детской площадке!" - обычное напутствие новичку.

Как передать ощущение причала?.. Это магнит. Он тянет людей к себе, держит, не отпускает. "Еще рано уходить, еще один рейс". Кажется, что ты привязана к причалу. Собственно, так оно и есть.
На время навигации все летит в тартарары - уход за собой, личная жизнь, саморазвитие и даже вездесущий быт. Остаются только кораблики. Под них выстраивается гардероб, режим, график встреч со знакомыми, стиль поведения, возможный допзаработок. Главное - навигация, все крутится вокруг нее.

"О телках зимой будем думать", - говорит сын шефа. - "Сейчас надо думать о бабле".

К началу третьей навигации кажется, что ты отсюда никуда и не уходила. Вот скамейка, вот щит рекламный - все как всегда. И люди те же, с одинаковыми вопросами.

Я полагаю, что существует зависимость от пристани, потому что видела людей с четкими симптомами. Они ругают кораблики, клянут их и желают скорейшего разорения всем судоходным компаниям города, но только начинают зеленеть листья - и они занимают свои места на причале, и становятся такой же частью пейзажа, как львы и вазы.

Какие приходили люди? А это отдельный разговор. До следующего поста!
Tags: адмиралтейская панель, книги, кораблики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments