nata_nemchinova (nata_nemchinova) wrote,
nata_nemchinova
nata_nemchinova

Category:

Адмиралтейская панель.13: мой самый главный жопа-день.

Читать отсюда:
Адмиралтейская панель.1.
Адмиралтейская панель.2.
Адмиралтейская панель.3.
Адмиралтейская панель.4.
Адмиралтейская панель.5.
Адмиралтейская панель.6.
Адмиралтейская панель.7.
Адмиралтейская панель.8.
Адмиралтейская панель.9.
Адмиралтейская панель.10
Адмиралтейская панель.11
Адмиралтейская панель.12.

Что такое жопа-день, рассказано в предыдущей главе. Там много букв про Алену-гида и ее жизненные испытания. А теперь - об авторе.

Этот день я буду помнить всегда, а если память начнет давать сбои, то мне напомнит сувенирная тарелочка 2012 года, что плотно устроилась на двери холодильника. На этой тарелочке я улыбаюсь во все зубы, в ушах у меня синие серьги с якорями, и вообще все хорошо.

Такие сувениры делают причальные фотографы. Это великолепный бизнес, и я искренне восхищаюсь его создателем. "Вы масштабный человек", - сказала я ему как-то, а он довольно кивнул.

В чем фишка: фотографы работают на проценте. Не продал ни одной тарелки - ничего не получил. Соответственно, убытки по зарплате невозможны. Возможны только выплаты части дохода - небольшой его части.
Далее, все фотографы приходят со своей техникой. Минус расходы на фотоаппараты, получается.
Затем, курьеры - со своими велосипедами. Убираем расходы на транспорт. Офис, где распечатываются фотки, находится в центре, ехать туда недолго.
А берут тарелки хорошо. Нестандартный сувенир - я любимый и панорамы города. Да еще толковый сотрудник снимает грамотно на хорошую камеру, а другой - сделает минимальную обработку фотки. В итоге клиент видит себя на пять лет моложе, ярким и цветущим.

Тарелка в 2012 году стоила 250 рублей. В следующем - 300, в 2014-м - 350. Угадайте цену 2015-го года.

Итак, мой самый главный жопа-день случился в самый разгар белых ночей, два с половиной года назад.


Работали мы с Прохладой. Только пришли на причал, видим невеселую картину - оперируют теплоход. Грудная клетка-палуба вскрыта, сердце-мотор наружу. Внутри копошится матрос. Значит, у нас только один кораблик, и еще катер "Антей". Третьего гида не было, раз такое дело.


Первый рейс собирали долго, хотя погода благоприятствовала. Промоутеры рыскали по Сенатской площади, как голодные волки. Еле насобирали средний для лета рейс к часу дня.
Вот перед ним-то фотограф меня и запечатлел. Знала бы я, что будет дальше - не улыбалась бы.

Аккурат напротив Эрмитажа матрос нервно зашел в капитанскую рубку. Потом забегал туда-сюда, снова уединился с кэпом. Я продолжала вещание, как ни в чем не бывало. Если на борту проблемы, главное - не допустить паники.

Но люди-то все видят.
- У нас проблемы? - спрашивают они напряженно. Они в курсе про "Булгарию" и "Титаник". Через месяц примерно после того жопа-дня затонул катер "Росси".

А кэп мне ничего не говорит. Не стоит отвлекать кэпа истерическими вопросами. Но раз народ встревожен - пришло время узнать.

- Але, Макс, - спрашиваю я, заглядывая в рубку. - Мы возвращаемся? - понимаю по движению штурвала, что через пару секунд корабль начнет разворот.
- Да, - хмуро отвечает Макс без объяснений.

И я понимаю - все разговоры потом. А сейчас нужно что-то сказать пассажирам.

- Уважаемые гости! К сожалению, по техническим причинам... - если вы хотите увидеть моментальную смену настроения у взрослых людей. надо посадить их в жаркий летний день на кораблик, а потом объявить, что техника подвела и рейс исчерпан.
- На причале вы сможете получить деньги обратно! - быстро добавляю я главное. Возвращенные деньги - то единственное, что восстанавливает настроение человека почти полностью после неудачной покупки.

Приходим на причал, рассчитываемся с людьми. Двадцать минут рейса плюс два часа сборов - впустую. Промоутеры приуныли - их счет на сегодня обнулился. Да и мы с Прохладой не обрадовались - у нас та же картина. И заменить теплоход нечем. Второй-то вскрытый. А на Антее в лучшем случае 20 человек помещается, если битком набить. Но обычно он уходит на три-четыре рубля, как говорят кэпы. То есть на 3-4 тысячи. Если посчитать процент - фиговый заработок получается.

Однако ж, делать нечего.
Начинаем собирать второй рейс.
Набрали "Антей". Я говорю кэпу: давай проверим связь.
- Да погоди ты, - отвечает кэп, занимаясь серьезным мужским делом - отшвартовывая катер. Так всегда было: грамотная швартовка, исправность мотора, даже чистота на палубе - серьезные мужские дела. А микрофоны, связь, качество звучания - это мелочь, женский вздор.

Отошли от берега, я подношу микрофон к устам и... понимаю, что он не работает.
Кэп нехотя берет его в натруженные руки, производит принятые в таких случаях манипуляции - не пашет. А экскурсия уже "идет" как 5 минут. И я нутром чую, без взгляда "глаза в глаза" - настроение у пассажиров портится.

- Возвращаемся, - нехотя признает кэп.
Я напрягаю связки и оглашаю, что "из-за технической неисправности... но не волнуйтесь, экскурсия обязательно состоится...", - помня, что есть работающие микрофоны на теплоходах.

На берегу выясняется, что к этому катеру, точнее, к гнезду, установленному на катере, они не подходят. Мне становится не по себе.
- Тебе придется вести экскурсию в мегафон, - сочувственно говорит Прохлада.
В мегафон? Только не это!

Раньше гиды работали только с мегафоном.popuga прошла с ним огонь и воду, вот на этом самом "Антее".
Но спустя годы экскурсоводы обленились: "теплый уютный салон", как орут промоутеры, сделал свое дело. Морозиться на открытом катере, вещая в мегафон, никто уже не хотел.

- Привыкли жопы греть в салоне! - злобно комментировал по этому поводу Илья Угрюмый, о котором еще пойдет речь впереди.

В чем проблема - работать с мегафоном? Во-первых, надо идти на палубу. Летом все туристы хотят сидеть на палубе, в салоне никого - или почти никого - нет. Любой гид, хоть самый открытый экстраверт, устает от людей уже к июню. Салон для него - спасение. Там можно рассказывать о городе без постоянного звукового фона - не каждый турист хорошо воспитан. Многие болтают без умолку, комментируют слова гида, перебивают, задают вопросы в процессе программы, а не после - обычное дело.

Итак, тащимся на палубу. Там берем стульчик и садимся лицом к зрителям. Сесть спиной уже не выйдет - некультурно. Тут уж кто ты ни есть, придется стать артистом. Экскурсия в мегафон для меня - это всегда больше отдачи, больше потери энергии.

Кроме того, мегафон очень ограничивает в движениях. Если повернуть голову в сторону - звук уже будет рассеиваться. А если вместе с головой повернуть и мегафон - все, никто ничего не услышит.

На открытом катере в мегафон вещать вообще не комильфо, потому что он идет быстрее теплохода, ветер сильнее, и напрягать связки надо больше.

Ну вот, беру я мегафон, концерт начинается. И заканчивается - с охрипшим горлом и внутренней мольбой о скорой швартовке.
Народ вываливается с палубы.
- Ну ты как? - участливо спрашивает Прохлада.
Я выдыхаю - конец страданиям.

А вот и фиг вам. Подходим к нам бабулька.
- Нам ничего не понравилось, - заявляет она. - Вот эта вот, - тычет она в меня пальцем, - так говорила, что ничего было не слышно.
Она сидела на корме, а динамики-то с выключенным микрофоном не работают. Если вести экскурсию в мегафон, слышно всегда будет лучше тем, кто ближе к гиду.

- И ребенок упал, - продолжает бабка. - Что у вас за стулья такие?
Стулья на "Антее" не привинчены к палубе. Для нас, способных на одной ноге стоять на ленте экскалатора в метро и не падать, это нормально, проблем нет. Но каждый сезон попадается пара-тройка пассажиров, которые не имеют навыков удержания равновесия и сваливаются с этих стульев.

И тут я, с виду тихая мадам, взрываюсь. Плюсуйте все - долгий сбор первого рейса, его отмену, потерянные деньги, экскурсию в мегафон.

- Знаете, - говорю я, добавив "нерва" в голос. - Мне тоже не понравилось...
И набираю в легкие воздуха, дабы выразить все нахлынувшие на меня чувства.

Тут Прохлада проявляет свою административную гениальность. Она от природы великолепный организатор, надо сказать.
- Так, - решительно говорит Аня. - Наташа, отойди, - я переместилась на несколько метров в сторону, поняв, что так надо.
Слышно было только примиряющее Анино: "я вас понимаю..." и какие-то успокаивающие мантры.
Про итогам тех переговоров было принято решение: обиженный пассажир пишет жалобу на злостного гида. Руководство компании рассматривает оную и наказывает гида по всей строгости. Пассажир может прийти еще раз на бесплатную экскурсию.

- Ты напиши ей, пусть приходит в будний день. К 11. Подождет полчаса, народу не будет - и уйдет. И обязательно добавь, что я строго тебя наказал, - глумился потом шеф. Поскольку ему некогда было отвечать на письма, заочное общение с бабулькой вела я, подписываясь гордо именем Адмирала. Было странновато писать, как меня строго наказали, ну да ладно.

После этого рейса фотограф вручил мне сувенирную тарелочку для срочной порции позитива.
- Похоже, тебе это надо, - понимающе сказал он.

Мы собрали еще один рейс на "Антее". Микрофон починили, и все обошлось без эксцессов, но я была не восторге от двух антеевских рейсов подряд.

У нас всегда строго чередовались поездки на открытом катере. Там ветер, близкий контакт с пассажирами, слабая рация - в общем, хуже, чем на теплоходе. Но Ане надо было администрировать - шеф мотался по делам компании и не мог находиться на пристани. Обычно он выполнял функции администратора, изредка его подменял самый ответственный гид или промоутер.

Однако третий рейс подряд на Антее она все-таки у меня забрала, жалеючи.

Я осталась на причале собирать следующий рейс.

К этому времени починили наконец один из теплоходов. Уже наступил вечер, было понятно, что рейс последний. Хотя мы не говорим - последний, из суеверия. Лучше - "заключительный рейс сегодня!.."

- Сейчас отдохнешь! - уверенно говорит Аня.
Понятно, что такое теплоход по сравнению с "Антеем" - это же курорт.

И вот я начинаю вещание. Устраиваюсь в салоне, там пара мужчин мирно пьет пиво за столиком. Все нормально идет, без эксцессов. И тут у Петропавловки, когда шли по узкому Кронверскому проливу, я чувствую, что меня кто-то сильно ужалил. А потом вижу очумелые глаза туристов.

Рядом со мной валялся камень - здоровый такой каменюка с два кулака величиной. Кто-то альтернативно одаренный зашвырнул его в салон через открытое окно и угодил мне аккурат по ноге.
На следующий день в этом месте красовался огромный черный синяк.

Я решила, что с меня хватит.
- Ты мне должна бесплатный секс за такую классную работу, - заявил без прелюдии шеф, как только я вышла на берег.
- Это вы мне должны бесплатный секс! - парировала я. - Причем такой, какой мне надо. Мне, а не вам!
Партнер шефа, слушавший этот диалог, одобрительно улыбнулся.

После того рейса мы с Прохладой поделили деньги. Я должна была заработать что-то около 1800 рублей, но Аня решила, что за такой день это слишком мало, и провела блестящую экономическую операцию.

Гид тогда получал 4% от доходов компании. Администратор - 6%. Аня вышла работать гидом, но решила требовать себе административный процент.

- По миру меня пустите! - вздохнул Адмирал в ответ на требование Прохлады и заплатил больше.

В парке мы поделили деньги пополам. Я купила себе темного пива, что со мной происходит крайне редко. Но тогда уже можно было позволить себе все. Жопа-день подошел к концу.
Tags: адмиралтейская панель, книги, кораблики
Subscribe

  • Ответственность: а что это такое вообще?

    У меня тут за месяц произошло много зверо-событий. Начнем с кота Кузяки. История 1. О соотношении "ресурс-расход". Сидел как-то кот Кузяка на стуле,…

  • Ближний круг

    - Все твои подруги - е@анутые, - безапелляционно заявил мне супруг. - Они творческие, - быстро подыскала я синоним. - Ну да. Я и говорю - е@анутые.…

  • Семейные блокадные истории

    Сегодня годовщина снятия блокады Ленинграда, и я решила написать тут некоторые воспоминания моей семьи на эту тему. Кровным родственникам нечего…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments