nata_nemchinova (nata_nemchinova) wrote,
nata_nemchinova
nata_nemchinova

Category:

Адмиралтейская панель-15: а мы не утонем?

Читать отсюда:
Адмиралтейская панель.1.
Адмиралтейская панель.2.
Адмиралтейская панель.3.
Адмиралтейская панель.4.
Адмиралтейская панель.5.
Адмиралтейская панель.6.
Адмиралтейская панель.7.
Адмиралтейская панель.8.
Адмиралтейская панель.9.
Адмиралтейская панель.10
Адмиралтейская панель.11
Адмиралтейская панель.12.
Адмиралтейская панель.13.
Адмиралтейская панель.14.

Дело к весне, панельная тема все актуальнее. В том смысле, что скоро - каких-нибудь полтора месяца и!.. - открывается навигация 2015. Какой она будет?..

Из рабочего плана книги: "Далее пишем, какие люди-туристы и не туристы проходили через причал, как менялись типажи с годами, какие типажи вечные. Надо передать в этом куске, что мы долго собираем рейс (как бы с читателями) и рассматриваем людей".

Вообще пропущено очень важное - про капитанов и матросов. И если говорить о работниках причальных, но к судоходным компаниям отношения не имеющим - то, конечно, надо не забыть фотографов, мороженщиков, художников, уличных артистов, кузнецов и продавцов сувениров. И еще кто-нибудь вспомнится наверняка.

Но сейчас я про них не хочу. После. А в данный момент меня так и тянет ответить на вопрос:
а мы не утонем?

Это один из любимых вопросов туристов. О них и пойдет речь в ближайших постах.

Желание сказать правду, конечно, настигало. Что-нибудь вроде:
- А я-то откуда знаю? Может, утонем, а может, и нет. Вы на воде. А вода - это самая непредсказуемая, коварная и опасная стихия.

Тут, конечно, можно поспешить добавить, что второе "может, и нет" много вероятнее первого, что... но это будет уже лишнее - нет смысла кричать в спину убегающего потенциального пассажира.

- А вот как честно работать? - спрашивает капитан Макс серьезно. - Можно, конечно, сказать: "Ну иногда тут тонут люди... Но это действительно редко бывает!" Так ведь разбегутся все!

Все так, и дело не в общей неинформированности. По части страшилок туристы переплюнут любого гида. Они знают все реально затонувшие корабли, начиная с "Титаника", и многим вполне здравствующим судам приписывают печальную судьбу. Слухи обрастают смачными подробностями, жертвы множатся в воображении людей.

Правда им не нужна. Они хотят гарантий, 100%, как пишут на сайтах интернет-магазинов. Хотя Эйнштейн учил нас, что ничего абсолютного не бывает.

И мы говорим:
- Нет, что вы! Все будет в порядке!
Обычно этого достаточно.

Когда Адмирала особо доставали, он хрипел в ответ:
- Не бойтесь. В случае чего, вы застрахованы. На 2 миллиона рублей. Семью свою осчастливите.

Этот аргумент действовал железно на мужчин, но дамам шеф не рисковал говорить такое. Понимал, что с дамами надо тоньше, деликатнее.

Иногда любопытные дамы хотели протестировать спасательные жилеты, и брали их без спроса.
Это один из многих болезненных моментов в работе гида - жилеты почему-то брать нельзя. Такого решение команды, то есть капитана и матроса. У них своя мотивация - не фиг разводить беспорядок, собирай потом эти жилеты, только панику разжигать... в-общем, мы еще не тонем, не надо каркать. Будем тонуть - наденешь модный жилет, а пока сиди тихо, слушай экскурсию. Таков общий смысл негласного запрета.

Объяснить это дипломатично было непросто. Иногда приходилось подключать матроса, который выразительно глядя на туристку, забирал жилет с универсальной формулировкой "не положено".

Когда первая волна стресса после выхода на пристань откатилась от меня к другим новичкам, я стала приставать к причальным мужчинам: как надевать жилет?

В итоге идеальный матрос Максим, чистюля и вообще отличный парень, сдался на мои уговоры.

- Ну смотри. Одеваешь так - как детский слюнявчик. Большим кругом сюда.
(Современные жилеты действительно представляют собой что-то вроде пухлого слюнявчика - это неправильный овал с дыркой, одевается через голову, большая часть овала оказывается на груди, меньшая - на спине, и еще спереди овал перехватывается завязками).

- А это фонарик. И свисток. Только все это мертвому припарки, - неожиданно завершает инструктаж Максим.
- Как это?
- А так. Вода-то холодная. Минут десять продержишься максимум. Потом - переохладоз. И привет.
Разговор шел в конце мая. Температура воды в Невы была +10-+12 С.

Это часто вылезало в моем подсознании в пограничных ситуациях - когда корабли едва уворачивались от столкновений, не рассчитав поворот или заход под мост, не учтя сложное течение капризной Невы.

Если был июль, я думала: фигня! Да мы еще ушли с самого широкого места - центра Петропавловского разлива у стрелки Васильевского острова, где до берега плыть 500 метров. Ерунда, скажете вы?
Я тоже так думала, пока не услышала историю победоносной 30-метровки Макса-капитана.

Капитан Макс в детстве занимался плаванием и был, помнится мне, кмс по этому виду спорта. Как-то он поспорил с командой, что доплывает "до Алых Парусов", то есть до соседнего причала с вазами. Сложно прикинуть точно - кажется, метров 30 там есть.

Было смешно слушать про такой спор, да еще с восхищением ловкостью капитана - он доплыл! Никто не смог, а он смог! Против течения, понимаешь?!

- Тут прыгаешь с носа, а выныриваешь уже у кормы, - пояснил кэп Миша.
Потом я стала присматриваться и увидела незаметное ранее - как быстро уходят вдаль волны; как моментально относит мелкий сор в сторону залива - и до меня дошло: а течение-то да, быстрое.

Потом достижение Макса решил повторить легендарный матрос Могила. Этот парень до пристани работал на кладбище - копал могилки, отсюда и прозвище. Могила отличался почти полным отсутствием зубов и знаний в 18 лет, поразительной живучестью и способностью с минимальными ресурсами взять от жизни по максимуму. Человек "удивительно дремучий", по выражению капитана Макса, вдруг показал неплохие результаты в жизни. В навигацию 2013 он обрел новые зубы, разом превратившись во вполне симпатичного недоросля, купил айфон и нашел девушку, для которой притащил как-то на теплоход огромного медведя в подарок. Медведя запихивали всем командным составом в рубку для временного хранения, и шеф злился, что плюшевый зверь отвлекает юных промоутеров от единственно верного занятия - завлечения туристов.

Могила три года настойчиво шел к капитанскому штурвалу, не обращая внимания на подначки об интеллектуальном уровне. Дошел или нет - мне неизвестно, но думаю, естественный переход состоялся. Матросы становятся капитанами, а как иначе.

Так вот, Могила покусился на рекорд Макса-кэпа. До Алых Парусов он не доплыл, и в этом его счастье. Макс предусмотрительно решил отменить спор. Могила, по свидетельствам очевидцев, вылез из воды, дрожа всем телом. Затем его стошнило на набережную.
- Еще чутка - и я бы сдох, - искренне сказал он.

Такая вот у нас Нева. С характером.

Итак, фигня - думала я, если мы уходили в жарком июле из акватории Петропавловского разлива. Вода теплая. Как-нибудь продержусь. До берега уже метров 30, идем близко.
Про Могилу и его опыт думать не хотелось.

Но когда неладное случалось в октябре - я предпочитала не думать и уповать на мастерство капитана.

- А если мы утонем? То есть начнем тонуть? - поправилась я под ошалелым взглядом шефа. - Что вот мне делать, лично мне? Я должна выйти к пассажирам, остановить панику и показать им, как одевать жилет?

- Это в идеале, - сказал шеф после короткой паузы.
Видимо, он понимал, что не все стюардессы улыбаются до конца.
***
Ну и раз у нас тема страшилок, вот вам на закуску: однажды в Неве я видела самое настоящее "мертвое тело убитого трупа"! Так написал как-то школьник в сочинении)

А дело было так. Я сижу, как обычно, за столиком-картой, лицом к набережной, спиной к Неве. И этой спиной, затылком чувствую: что-то не так. Воздух тише. Все замерло.
Поворачиваюсь и вижу выразительные взгляды причальных. По реке плывет поплавок из бывшего человека: спина выгнута горбом, голова-ноги внизу.

- Вот так они тут и плавают, - сообщает мне Макс. - Самоубийца долбаный. Как сиганул с Литейного моста, так и гребет с подрулькой в сторону залива.

Страшный поплавок догонял полицейский катер.

- А почему его так скрутило? - мне вдруг захотелось знать технические аспекты. Мелькнула мысль - чем не основа для детективного рассказа?

- Газы, - коротко пояснил Максим. Узнавать подробности расхотелось.

Потом матросы еще рассказывали мне байки о своих "трупаках" - тех, кого довелось увидеть в воде во время дежурств. Судя по красочным описаниям, они произвели на ребят неизгладимое впечатление.

*Литейный мост в Петербурге называют Мостом Самоубийц. Статистика подтверждает, что именно отсюда больше всего людей прыгает в воду, стремясь свести счеты с жизнью.

Это текст экскурсии, не верьте ему. Статистика все врет, как известно. Кроме Литейного, есть и другие привлекательные места для сигающих в Неву. Благовещенский мост, например, известен своими прыгунами.

Увы, люди-поплавки в реках и каналах Питера - не всегда самоубийцы, но есть сами принявшие решение. Порой решение приняли за них. Труп в городских водах - это зачастую криминал, старинный способ избавится от доказательства преступления. Ограбленных и убитых сбрасывали в питерские каналы еще с 18 века.

Я вас не сильно напугала? Ничего, в следующий раз что-нибудь веселое расскажу.
Tags: адмиралтейская панель, кораблики, люди
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как я взяла собаку из приюта

    Однако, не писала в жж больше года. Не хотела, и все тут. Так-то сделано за это время немало - семь сценариев. Четыре коротыша, два полных метра и…

  • "Неужто пошли крупные банкноты?"

    Это возглас уважаемой мною клоунессы Елены Воробей на одном из концертов) Дело такое: жж неожиданно выстрелил, посыпалась на меня работа. Пишу для…

  • Ответственность: а что это такое вообще?

    У меня тут за месяц произошло много зверо-событий. Начнем с кота Кузяки. История 1. О соотношении "ресурс-расход". Сидел как-то кот Кузяка на стуле,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments