nata_nemchinova (nata_nemchinova) wrote,
nata_nemchinova
nata_nemchinova

Categories:

Адмиралтейская панель-16: когда поедем?

Читать отсюда:
Адмиралтейская панель.1.
Адмиралтейская панель.2.
Адмиралтейская панель.3.
Адмиралтейская панель.4.
Адмиралтейская панель.5.
Адмиралтейская панель.6.
Адмиралтейская панель.7.
Адмиралтейская панель.8.
Адмиралтейская панель.9.
Адмиралтейская панель.10
Адмиралтейская панель.11
Адмиралтейская панель.12.
Адмиралтейская панель.13.
Адмиралтейская панель.14.
Адмиралтейская панель.15.

О, эти голоса в моей голове - отзвуки трех навигаций. Обрывки фраз, смеха, истеричных воплей и слов, произнесенных с нажимом.
Когда запахло весной-2014, появились новые нотки в состоянии ожидания. Вместо денежных купюр и барашков из под винта теплохода передо мной замелькали лица - с вопросительным выражением. Зазвучала фраза, повторяемая на все лады: когда поедем?!

Когда поедем?
- Через...минут сорок. Может, час, - туманно ответил как-то матрос Андрей под испепеляющим взглядом гидессы.


Вот он, момент истины.

- Вы обманываете людей!

Ну, не совсем так.
Толстокожие личности, то есть классные промоутеры - да, обманывают и в ус не дуют.

- Теплоход отправляется прямо сейчас! - орал Карен в мегафон при абсолютно пустом теплоходе, с которого только что (!) вышли туристы. То есть в первую минуту набора. Это уже перебор, конечно, обычно он так себя не вел.Просто день был стрессовый, вот его и замкнуло.

А тонкокожие, вроде меня, делают все возможно, чтобы не обмануть. То есть уходят от прямого ответа.
- Когда поедем?
- Обычно через 25 минут.

- Да ты что! - возмущался шеф. - Все же разбегутся!
Однако что-то влияло - то ли максимально доброжелательный тон голоса, то ли точность "25 минут" - это вам не "минут двадцать..." - и народ шел на палубу.

Я-то знаю, что никаких 25 минут не будет. Это разве что 9 мая собираются рейсы с такой скоростью. И если бы каждый рейс с мая по октябрь собирался в течение 25 минут... И я бы работала на проценте... То три навигации меня бы озолотили.

А будет вот что - где 25 минут, там и 30, то есть полчаса. Обычно люди готовы ждать полчаса, слыша про 25 минут. К 40-й минуте ожидания они начинают проявлять недовольство. 5 минут обещаний и препирательств - и гид медленно идет на палубу. Затем - маэстро, урежьте марш! - вводная часть коротенько, минут на пятнадцать-двадцать. А там и поедем, куда мы денемся?

Итого общее время ожидания - час или чуть больше с момента ступления ног первого пассажира на палубу.

Каждый день, каждый день одно и то же - ППП, или посадка первых пассажиров.

- Но у вас же никого нет!
- А вы как сядете, так сразу и будет! Народ-то смотрит, что уже кто-то есть - и тоже садится! - терпеливо объяснял шеф психологию толпы. У него выше финансовые мотивы. Моя мотивация истекала к июню.

- У вас совсем пусто... - разочарованно тянули потенциальные клиенты.
- Так сядьте - и будет полно! - предлагала я. - Занимайте лучшие места, пока другие не заняли!

- А где у вас лучшие места? - заинтересовывались граждане.
- На задней скамеечке на корме! Идеальный обзор! - обещали мы с капитаном, и в-общем-то, не врали.
- А лучше слева или справа?
Мы переглядывались.

- Садитесь справа, - решительно отвечала я. - С этой стороны речной воздух особенно хорош!
Кэп тихо ржал, а я довольно смотрела на палубу. Начало положено - на скамейке справа восседала первые трое смелых. Точно такое же место слева оставалось свободным. Есть над чем работать.
И все по новой:
- У вас никого нет... когда поедем?

А почему нельзя отправляться в рейс по расписанию? - спросите вы, как и многие другие. И я отвечу: потому что это прямой путь к разорению, что уже доказано иными судоходными компаниями.

Через один причал от нас стоит довольно известная в городе фирма, имеющая, помимо известности, серьезные проблемы с деньгами. Она нерегулярно платила промоутерам - и они бежали в более мелкие лавки, вроде нашей. А причина финансовых неурядиц - как раз в этом, в расписании. Что немцу хорошо, то русскому смерть.

Не работает расписание в этом бизнесе. Российские граждане непредсказуемы. Они могут остаться дома в отличную погоду и пойти толпами в дождь. Могут вяло кататься в выходной и ка-а-ак набежать во вторник!.. И так во всем.

Регулярно мы наблюдали, как "красавец-теплоход", согласно воплям соседских промоутеров, отправлялся в рейс на полтора часа с полутора человеками на борту. Феерическое зрелище - длинный двухпалубный корабль медленно идет по Неве, абсолютно пустой. Пара теней на верхней палубе - не в счет.

Соседи не делали скидок (600 рублей билет - без разговоров), отправлялись ровно по графику каждые два часа... в-общем, быстро шли ко дну.
Потом умирающий бизнес решили спасти за счет промоутеров. Так на Сенатской площади появился знаменитый зазывала-псих.

- Белоснежный красавец-теплоход! - орала психическая. - Уже вот совсем скоро отправляется в уникальное путешествие!
- Красавцем он был лет тридцать назад, - справедливо замечал Дима-кэп. - А сейчас он такой... покоцанный жизнью, седой весь...

Никто не хотел начинать кататься ровно 12.00. И в 14.00, и в 16.00. Дело не в том, что четные цифры - несчастливые. С нечетными было тоже самое. Потому что - да, правильно, что немцу хорошо...

И поэтому - мы не знаем, когда поедем. Знаем только, что нескоро, и что поедем обязательно! Так что запасайтесь пледами, берите чай в баре и доставайте свое хорошее настроение. Продолжение следует.
Tags: адмиралтейская панель, кораблики
Subscribe

  • Ответственность: а что это такое вообще?

    У меня тут за месяц произошло много зверо-событий. Начнем с кота Кузяки. История 1. О соотношении "ресурс-расход". Сидел как-то кот Кузяка на стуле,…

  • Ближний круг

    - Все твои подруги - е@анутые, - безапелляционно заявил мне супруг. - Они творческие, - быстро подыскала я синоним. - Ну да. Я и говорю - е@анутые.…

  • Важен сам процесс

    Люблю я редактировать, при всех сложностях этого дела. Особенно когда понимаешь, что материал получился хороший. ...В Эрмитаже есть небольшой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment