nata_nemchinova (nata_nemchinova) wrote,
nata_nemchinova
nata_nemchinova

Categories:

Адмиралтейская панель-17: интернетчики.

Читать отсюда:
Адмиралтейская панель.1.
Адмиралтейская панель.2.
Адмиралтейская панель.3.
Адмиралтейская панель.4.
Адмиралтейская панель.5.
Адмиралтейская панель.6.
Адмиралтейская панель.7.
Адмиралтейская панель.8.
Адмиралтейская панель.9.
Адмиралтейская панель.10
Адмиралтейская панель.11
Адмиралтейская панель.12.
Адмиралтейская панель.13.
Адмиралтейская панель.14.
Адмиралтейская панель.15.
Адмиралтейская панель.16.

Я начинаю сказ о типажах туристов.

Интернетчики появились в Корвете совсем недавно. О существовании такой отдельной категории граждан можно было говорить... ну, не раньше 2013 года. А в прошлом сезоне Адмирал родил термин, произносимый обычно уничижительным тоном.

"Интернетчики-геморройщики". Что это за люди и что с ними не так?

На мой-то взгляд, с ними все ОК, потому что я сама такой же задрот-интернетчик) Но для Адмирала это был совсем новый опыт, на который он решился исключительно из-за прибыли. А прибыль эти геморройщики приносят - если знать, как с ними взаимодействовать.

Предыстория такова:

судоходные компании делают прежде всего "живой" бизнес. Здесь очень мало планирования и очень много общения. Бизнес эквивалентен питерской погоде и творчеству Тэффи, русской сатиристической писательницы первой половины 20 века:«Я родилась в Петербурге весной, а, как известно, наша петербургская весна весьма переменчива: то сияет солнце, то идет дождь. Поэтому и у меня, как на фронтоне древнего греческого театра, два лица: смеющееся и плачущее».

Люди могут идти совершенно по другим делам, но вдруг решиться покататься на кораблике; клятвенно обещать, что они и приехали-то в центр только из-за речной прогулки, и отказаться в последний момент. Они могут с опаской заходить на палубу лишь из-за просьб детей, и вспоминать детали утопления "Булгарии", а сходить на берег со словами благодарности - и наоборот. Может быть все что угодно. В работе на пристани, как и в отеле, я часто думала перед сменой: "Ну а сегодня что они выкинут?" Они - это любимые туристы)

Поэтому долгое время на интернет-продажи никто из судовладельцев не рассчитывал и даже находились в недоумении - как их делать-то? Расписания нет, кроме как на разведение мостов. У большинства судоходных компаний - довольно скромные сайты-визитки, где выложены фотографии теплоходов, даны описания их характеристик и цены аренды. В основном сетевые ресурсы рассчитаны на аренду судов: для банкетов и свадеб.

Однако в последнее время народ все чаще ищет информацию в сети, в том числе и об этих довольно экзотических услугах. И среди ищущих не только будущие арендаторы, но и просто туристы, решившие скататься по рекам и каналам, а предварительно все разузнать!

Вот тут мы подходим к главному.
Интернетчики, внимание - любят собирать информацию. А также обрабатывать ее, структурировать, анализировать... и принимать решение, внимание - не сразу! А после долгого, порой очень скрупулезного сбора деталей и обдумывания нюансов. Это напрочь выбивало Адмирала из привычной колеи.

Адмирал почти не пользуется интернетом. Он есть на Одноклассниках, но это именно страница для старых знакомых, с несколькими десятками френдов. Он не рассматривает социальные сети как площадку для бизнеса. Летом у него вообще нет времени там сидеть, а зимой ему "не до этой хрени". Лучше почитать книжку, поспать или в Тае приятно общаться с милыми улыбчивыми девушками.

Адмирал не размещает анкетки на сайтах знакомств. Он не понимает этого. Для него знакомство - это часть охоты, веселой и бодрящей:
- Мы с другом выходили на Невский и выбирали самых красивых баб. Подходили к каждой, заводили разговор. К вечеру у меня было как минимум пять телефонов. А дальше - дело техники.

Однажды шеф взял у меня подробную консультацию по знакомствам в интернете. Но недоверие в его глазах было слишком большим. Риски с чужими фотографиями или уменьшенном вдвое возрастом его смутили. Уж лучше по старинке.

У Адмирала старый кнопочный телефон, который не умолкает всю навигацию. Гаджеты и девайсы - это не для него.

Вот такой человек Адмирал делает себе живой бизнес, лицом к лицу, глаза в глаза, деньги к деньгам, и очень этому рад. И тут вдруг - интернетчики наступают. Сначала одно робкое письмо на сайт, потом два. Их становится все больше.

- Тупые вопросы! Сколько стоит? Почитай, для тебя же написано. И почему не позвонить? Нет, ты мне скажи - что, трудно позвонить?!

Трудно) Мы, интернетчики, ненавидим звонки по телефону. Почему-то Скайп с той же функцией милее. Может, потому что он имеет прямое отношение к интернету) Но лучше - написать. Да, мы очень быстро пишем. Слепая печать и все такое. Нам нравится общаться руками, а не голосом.

Это как-то сослужило мне плохую службу с магазинчиком http://roundmart.ru - когда пришли первые заказы, я не перезванивала людям. Просто потому, что я этого не люблю, и мы же оба интернетчики - значит, и он(а) не любит. Есть sms-информирование, есть письма со статусом заказа на мейл, есть звонок от курьера. Зачем еще оператору вмешиваться?

В итоге выяснилось, что интернет-магазинами уже пользуются разные люди, и такие, как Адмирал, тоже. И их очень раздражает, когда нет обратной связи. Нет, писульки всякие - это не связь. Вам что, трудно позвонить?!

Однажды Адмирал пришел сильно не в духе.
- Что случилось? - спрашиваю я.
- Да опять эти... интернетчики! Всю душу вынул...

Я захотела узнать подробности вынимания души.

- Пишет мне, значит, целый роман: а с какой скоростью в среднем движется ваше судно в данной акватории? Какая глубина под каждым мостом? И возможно ли высадить нас у черта на рогах, подождать, пока мы сделаем фотки на айфон, забрать снова, пройти следующие водные магистрали - список прилагается...
- Так, а вы?
- А ему говорю - все возможно в нашей славной компании! Не ссы, мол, вноси предоплату - откатаем в лучшем виде!
- А потом?
- А потом я забыл в этом хаосе сказать Мише-кэпу, чтобы высадил их у черта, где он хотел. И он сейчас - ооо! (Адмирал поморщился, как от зубной боли) - опять строчит эти письма... Жалобы хочет куда-то слать... Достал!

Пришел Дима-кэп, сын Адмирала, выслушал печальную историю.
- Ну так это же твой косяк, - сказал сын отцу жестко, но справедливо.

Адмиралу нечего было возразить. Но после того случая традиция закрепилось: если какие-либо граждане демонстрировали занудство, осуществляли интеллектуальное домогательство, предпринимали попытки узнать больше, чем им следует по мнению шефа, вердикт был - "интернетчики"!

А вы кто - интернетчик или предпочитаете "глаза в глаза"?)
Tags: адмиралтейская панель, кораблики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments