nata_nemchinova (nata_nemchinova) wrote,
nata_nemchinova
nata_nemchinova

Category:

Адмиралтейская панель-18: иные.

Читать отсюда:
Адмиралтейская панель.1.
Адмиралтейская панель.2.
Адмиралтейская панель.3.
Адмиралтейская панель.4.
Адмиралтейская панель.5.
Адмиралтейская панель.6.
Адмиралтейская панель.7.
Адмиралтейская панель.8.
Адмиралтейская панель.9.
Адмиралтейская панель.10
Адмиралтейская панель.11
Адмиралтейская панель.12.
Адмиралтейская панель.13.
Адмиралтейская панель.14.
Адмиралтейская панель.15.
Адмиралтейская панель.16.
Адмиралтейская панель.17.

Я сейчас такую тему затрону - из категории "социально-проблемных". В-общем, суть в том, что на панели нет нежеланных клиентов.
У кого есть деньги - тому и рады. Поэтому навигационный период для меня был погружением в иную реальность. Где вежливо общаются с узбеками и таджиками, где могут прокатить людей вида "без определенного места жительства". Да кто угодно, лишь бы были деньги на билет и - не пачкающая одежда. Если просто очень старая-рваная-вообще-не-модная - годится.

- А черных катаете? - спросил меня как-то с вызовом хорошо одетый мужчина кавказской национальности.
- Всех катаем! - весело ответила я.
Так и есть.

Катаем-то всех, но не всем пассажирам это по нутру.
И мы с шефом порой с любопытством и внутренней молитвой смотрели в салон, где уже в сборе:

- компания выпивших мужчин бандитского вида, возраста "в самом расцвете дурных сил";
- очень большая цыганская семья - младенцы, цветастые юбки и платки прилагаются;
- пара хипстеров специфического поведения, говорящего о нетрадиционной сексуальной ориентации;
- творческий псих-фотограф, который всех снимает без спроса;
- студент из далекой африканской страны с блондинкой;
- средне-стандартная семья из российской глубинки: он, она и двое детей-школьников, наблюдающих соседей с большим интересом и уже задающих неудобные вопросы.
- бабушки-божьи одуванчики, компания боевых подруг из двух-трех человек.

Мы-то всем рады, но регулярно туристы высказывали обратное мнение. Например, о том, что мужчины, задержавшиеся в 90-х, тут лишние. Или о том, что они не готовы отдыхать вместе с цыганами. Выбор блондинки их категорически не устраивает. Всячески неординарные хипстеры раздражают. Психу-фотографу скоро сломают камеру. Бабулькам в этом возрасте уже надо дома сидеть. Провинциальные гости - зло! И так далее.

Я передавала Диме-кэпу мнение граждан, а Дима рассуждал:
- Так в этом суть об-ще-ствен-но-го транспорта. Ты платишь 500 рублей и едешь в компании кого угодно. Если хочешь ехать отдельно - плати 20 тысяч в час и заказывай яхту. Будешь сидеть один в салоне из красного дерева.
А мы тут - как в автобусе: справа - путешествующий маргинал, слева - алкоголик-домосед. Но я-то здесь при чем? Не я сделал его бомжом, и не я его спаивал.

Однажды к Адмиралу подошла компания людей явно бездомных. Они были в каких-то старых и пыльных тряпках, неопределенного возраста. Сильного запаха, однако, не издавали. Общались вежливо, поинтересовались программой и стоимостью.

- 500 рублей, - хмуро сказал шеф.
С одной стороны компания тысячи в три - это деньги. С другой стороны - ... Но запаха-то нет... А откуда деньги?.. Сплошные многоточия.
- Едем! - радостно ответил лидер неформальной группы.

Ну и да, они прокатились. В салоне, который им предложили как отдельное комфортабельное пространство, где можно "посидеть за столиком, пообщаться с друзьями".
Остальных пассажиров благоразумно сажали на палубу.

Эта политика: катаем всех! - заставляла присматриваться к людям, обычно не задерживающимся в сознании. Например, за время навигации судоходная компания катает тысячи гастарбайтеров.

Эти пассажиры, конечно, очень узнаваемы. Для многих водный рейс - первый в жизни. Там, откуда они приехали, нет такого количества "водных магистралей". Вопреки ожиданиям, они особенно не боятся. Видимо, есть в их жизни вещи пострашнее.
Наоборот, заходят на борт с любопытством.
Крайне редко приходят одни - или компания молодых людей, или пары. Молодые семьи либо семьи со стажем и кучей родственников.
Обратила внимание на весьма нежное обращение с дамой сердца одного пассажира.
- А рассказывают страшилки про избиения и домашнее рабство, - говорю я шефу после рейса. - А он и руки ей гладит, и шепчет что-то ласково, и понесся в бар чай-плюшки заказывать.
- Ха! Так у него нет денег, вот он и шепчет. Калым нечем платить, - циничный Адмирал мигом уничтожает восточную сказку.

Если на борту много "иных" людей, гид подстраивается под них. Восточным гостям не интересен Петр Первый. Ну, вот так вот. Им очень хорошо идут экскурсии для детей - с легендами, шутками, прибаутками. Нравится рассматривать растения и животных на фасадах домов. Бараны-барельефы на Большом Конюшенном мосту увлекательнее биографии Пушкина.
Ну и, конечно, Большая мечеть. Она и местным очень интересна и цепляет своей красотой, что уж говорить про мусульман. Про мечеть в таких рейсах, где много восточных пассажиров, я говорю больше.

В этом смысле судоходная компания - отдельный мир, где не действуют законы социума. Кто бы ты ни был, если у тебя есть 500 рублей - ты желанный гость. А как вы считаете, это правильный подход к бизнесу?
Tags: адмиралтейская панель, кораблики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments